Здоровьесбережение обучающихся как основной подход к формированию образовательной среды
Учителя школы используют здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Разработаны и апробированы модели здоровьесберегающего урока.
В школьной программе «Здоровье» представлены мероприятия по профилактике здорового образа жизни:
- «День здоровья» с выходом всех участников УВП на спортивную поляну,
- Работа школьного летнего оздоровительного лагеря,
- Работа спортивных секций при школе,
- Участие в спортивных соревнованиях разного уровня, в том числе «Президентские соревнования»,
- Профилактика здоровья в познавательно-игровой программе «На зарядку становись»
Проводимые мероприятия способствуют формированию потребностей у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремлению к здоровому образу жизни, развивают познавательные, коммуникативные, деятельностные компетенции у детей.
Работники школы стараются обеспечить благоприятные психологические условия образовательной среды и благоприятный эмоционально-психологический климат. Школа строит работу так, чтобы за здоровьесберегающим аспектами следили все работники школы (учителя, технический персонал и родители) обращали внимание на:
- санитарное состояние учебного помещения;
- правильное рассаживание детей в классе;
- проведение физкультминуток;
- соблюдение зрительного режима и правильное осанки учащихся;
- организацию регулярного горячего питания;
- проведение необходимого медицинского лечения в школе;
Учителя, совместно с родителями, содействуют формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации при проведении различных мероприятий. Все школьные помещения оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Таким образом: Школа постоянно уделяет внимание состоянию здоровья участников учебно-воспитательного процесса.
В нашем образовательном учреждении создана благоприятная среда для сохранения здоровья обучающихся.
Широко употребляемое определение здоровья было сформулировано в Уставе Всемирной организации здравоохранения в 1946 г.: «Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучий». Исходя из этого, мы фиксируем основные направления здоровья, стратегическим приоритетом которого является создание в школе условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся (воспитанников) и педагогов, формированию здорового образа жизни. Ниже представлен комплекс направлений работы, способствующий сохранению и укреплению здоровья:
Школа оборудована современными медицинским и процедурным кабинетами, которые соответствуют требованиям и допущены в эксплуатацию в новом учебном году.Контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляет медицинский работник, принятый на работу по договору с ГБУЗ ЛО «Кировская больница» - Соколова Валентина Васильевна
Часы приема медицинского кабинета:
Пн 8.30 – 16.00
Вт 8.00 – 14.00
Ср 8.30 – 16.00
Чт 8.00 – 14.00
Пт 8.30 – 16.00
Основные функции школьного фельдшера:
- Профилактика острых воспалительных и инфекционных заболеваний.
- Осмотр детей с жалобами на острую боль и ухудшающееся самочувствие.
- Координация ежегодного процесса диспансеризации/ежегодных медицинских осмотров детского, подросткового и взрослого контингента
- Системное вакцинирование обучающихся (с согласия их законных представителей) и коллектива школы согласно национальному календарю прививок.
- Беседы о здоровом образе жизни в целях предупреждения заболеваний и возникновения вредных для здоровья привычек.
Копия договора о взаимодействии в организации медицинского обслуживания обучающихся
Профилактика детского травматизма
Методические рекомендации по предупреждению травмирования детей
Для получения психологической помощи, социальной поддержки можно воспользоваться телефоном
Доверия 8-800-2000-122. Подробнее
ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Единый телефон службы спасения |
01 |
При звонке с мобильного телефона |
112 |
Телефон Центра управления |
764 -10 - 10 |
Дежурная часть ГУВД |
02 |
Телефон доверия ГУВД |
573 - 21 - 81 |
Телефон доверия УФСБ |
438 - 69 - 93 |
Бюро регистрации несчастных случаев |
579 - 00 -55 |
Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности.
Требования к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях регулируются санитарными правилами СанПиН 2.4.2.282-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В общеобразовательных учреждениях гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:
- 18-24 С - в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе;
- 17-20 С - в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских;
- 20-22 С – медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала;
- 19-21 С - санитарных узлах и комнатах личной гигиены.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.